Муниципальное образовательное учреждение

Черкасская школа
  Главная Учителя   Достижения   Творчество   Спорт   Родителям   Методическая копилка  


Творчество в школе



  Шевченко Алена
   20.03.1995

Экологическая сказка
"Петя и Родничок"



   Не везло сегодня Петьке с самого утра. Позавтракав и чмокнув по привычке бабулю в мягкую щеку, он побежал во двор играть с ребятами. Костику купили красивый разноцветный мяч, и вся детвора с восторгом носилась за этим новым блестящим чудом.
- Бей! Давай!
- Пасуй!
- Мазила! – раздавалось с разных концов двора.
К этой игре присоединился и Петька. Но мяч то и дело попадал Петьке по голове, а то взял да и отскочил не весть куда.
- Вон он, в крапиве, - крикнула Наташа. – Лезь, Петька, за мячом!
Лето. Жарко. А крапива кусачая. Еле сдерживая слезы, вылез Петька из зарослей крапивы с мячом. А ребята хохочут:
- Как наш мячик этим летом,
Петя тоже разноцветный!
Был он беленький сначала,
Пока крапива не искусала…
А эта Наташка, Костикова сестра, громче всех. Как тут удержаться. Дернул Петька ее за косу, а она в рев. В общем, выгнали Петьку, как в школе, «за плохое поведение».
Побрел Петька куда глаза глядят. Идет, прутиком головки цветов сшибает, пинками мухоморы в лесу подбрасывает, какой выше взлетит и вдребезги разобьется. Вот еще прицепилась эта противная липкая паутина! Прутиком ее!
Долго шел Петька. Устал.
«Посижу у пруда, - подумал он. – вон на том камне».
У синего пруда на камне сидел маленький лягушонок. Он слушал как пенные капли срывались с листьев вербы и падали в воду:
-Плум… плум…
И вдруг:
- Плюх! – и лягушонок сам оказался в воде. От неожиданности он звонко квакнул, скрылся под водой, но тут же вынырнул и увидел того, кто отправил его в воду. Это был краснощекий, сердитый мальчуган.
- Расселись тут скользкие лягушки! Камень замшелый! Верба расплевалась! – вслух ворчал Петька. Горели щеки, руки, хотелось пить.
- Где-то недалеко есть родничок, - вспомнил мальчик. Прислушался. Верно, шагах в десяти звенел ручей.
- Сейчас напьюсь, - решил Петька.
Налетел легкий ветерок, и только Петька наклонился, чтобы зачерпнуть воды, как старая трухлявая ветка упала в ручей, в одну секунду замутив прохладную воду родника. Раздосадованный Петька стал бросать в воду камни, ветки, глину. Он забыл уже про ребят, про крапиву, про лягушонка и был теперь сердит на родник, который не дал ему напиться. Повернул Петька домой. Уж дома-то никто не обидит.
Бабушки дома не было, некому было рассказать о своих обидах. Петька взял альбомный лист, краски, решил нарисовать своих обидчиков. Нужен был еще стаканчик с водой. Долго Петька стоял у крана со стаканчиком, а кран хрипел и плевался рыжей водой, как той, что была в ручье с трухлявой веткой.
- Ничего, - подумал Петька, - нарисую их карандашом.
Но карандаш то и дело крошил свое постое сердечко , и оно разлеталось по листу вдребезги, как мухоморы и цветочные головки в лесу.
А тут пришла бабушка.
- Что ты , Петенька, такой невеселый? День-то какой сегодня солнечный, радостный! – улыбаясь говорила бабушка, набирая из-под крана холодную прозрачную воду . - Ра-а-достный, - протянул Петька и задумался.
Он вспомнил веселый мяч, прыгающий в пыли двора, цепочку вздувающихся пузырьков на руках от крапивы и забавную дразнилку на его слезы – чудаки! Весело. Потом вспомнил пахучие головки цветов, в такт солнечным лучам раскачивающихся на окраине леса и шляпки мухоморов, взлетающих выше головы. За что я их?.. Вспомнил про паутинку, которую сбил. А паутинка была тончайшая, будто из алмазов вытянутая. Двадцать кругов на двенадцати лучах! Вспомнил маленького лягушонка, полетевшего в воду вверх брюшком. И ему стало стыдно. - Что ты, Петенька, такой красный? Не заболел ли часом? – забеспокоилась бабуля.
- Это от крапивы, - сказал Петя. И добавил:
- Я на минутку… Другу надо помочь. – и помчался назад, к роднику.
Он торопился, как никогда еще в жизни. Он не рвал цветов, а вдыхал сильнее их аромат, перешагивал поганки и считал белые точки на мухоморах. А вот паучок. Он сплел новую паутинку и теперь, натрудившись, отдыхал. У пруда остановился, послушал нескладную, но такую веселую лягушиную песню. А вот и родник.
- Прости меня, дружок, - сказал Петя, убирая старую ветку из воды.
Набросанные палки, ветки, камни Петя аккуратно сложил вдоль ручья. Родничок вздохнул и побежал к пруду. А Петя стоял, смотрел на чистую воду родниковую, перекатывающую светлые песчинки, и улыбался.
- День-то сегодня какой радостный, - сказал Петя.
- Радостный, радостный, - журчала в роднике вода.
- День! День! – звенело все вокруг.
Это говорила природа. И Петя ее понял. А что поняли вы?



СКАЗКА-НЕСКАЗКА
«СВЕТОФОРИК И ДЕТСКИЙ СМЕХ»



Светофорик заболел. Не так, чтобы вдруг – сказалась нервная работа без выходных и хроническая усталость. И вот теперь, изредка моргая красным глазом, печально смотрел он на мокрую улицу, спешащие машины и снующих пешеходов с зонтами и без, с детьми и без, с улыбками и без таковых. И от этого ему было ещё печальнее.
Холодный несезонный январский дождь развел слякоть, и единственная нога больного Светофорика мерзла в луже. Ах, как ему хотелось теплого солнышка и пения птиц… Но бегущие машины гудели, пищали, завывали сиренами на все голоса. У Светофорика была только одна надежда, что наступит вечер, опустеют улицы, он закроет свой красный глаз и, наконец-то, немного уснет. Он стал уже придумывать, что приятного ему приснится в эту ночь, как вдруг визг тормозов машины прервал полет его мысли. У обочины, распластав над коляской руки, словно птица крылья, стояла в оцепенении молодая мамаша, стояли и сигналили машины, водители махали ей, мол, «проходи уж, не задерживай», но она от ужаса не могла и шагу ступить, пока какой-то школьник не взял гражданку за руку. Тогда та очнулась и быстро покатила коляску по пешеходному переходу на другую сторону улицы. «Молодец, малыш», - подумал Светофорик.
«БАЦ!» - раздалось почти у самой автобусной остановки. Это на скользкой дороге занесло новенький автомобиль.
«Летняя резина… Скользкая дорога… Превышение скорости..» - с грустью отпечатал Светофорик. «Эх ты, горе-водитель! Это у меня, больного, один глаз. А ты что же? Как же знаки на дороге? Неужели не заметил?»
Вокруг автомобиля стали собираться прохожие. Еще. Еще. Загалдели. Значит, жив водитель. Вот он вышел из машины, с досадой погладил капот, как будто прося прощения за свою невнимательность. Прохожие стали расходиться. И улица снова пришла в свое первоначальное движение: неспешно мелькали машины, люди, машины, люди, машины… Это мелькание начало убаюкивать озябшего Светофорика. Ему слышался Детский Смех, и он тоже, где-то в глубине души, улыбался этой детской радости и беспечности.
«Мамочка!» - закричал Детский Смех где-то на середине дороги.
«Почему же его не взяли за руку взрослые? Почему он один на дороге? Почему машины несутся на Детский Смех?» Светофорику стало жарко. Ему показалось, что моргающий беспомощный красный глаз вот- вот расплачется. Но Светофорик взял себя в руки. «Его никто уже не сможет спасти!» - промелькнула мысль у несчастного больного. «Я спасу тебя!» - крикнул Светофорик и из последних сил загорелся зеленым светом.
Детский Смех спокойно добежал до конца дороги и пошел куда-то дальше, подпрыгивая и насвистывая. А Светофорик думал: « Какое счастье, что Детский Смех жив!»

Петров день


(Рассказ)
«Деревня без церкви? Быть такого не может!» - сказали бы еще в начале прошлого века.
Была, была у нас красивая церковь Петра и Павла в центре села: большие светлые окна, стены, расписанные картинами из Деяния Святых Апостолов. А колокольный звон? Старики утверждают, что наш колокол был самый звонкий на все Забитюжье.
Приближался полдень: жара стояла нестерпимая, ветер гнал пыль по дороге, наверно, хотелось пить. Но это мало тревожило ехавших в повозке Ивана и Александру Гойдиных. Теперь они были свободны, и тихое счастье этой свободы ничем не могло быть нарушено. Иван отслужил во славу государя двадцать пять лет. А разве жена его не служила? Ещё не забылось ей, как несколько лет назад она получала свои двадцать пять ударов розгами за неудавшийся хлеб. Материнское сердце терзало только то, что эти побои видели пятеро их детишек. А теперь все! Они возвращаются на родину, в белгородчину.
Горячий летний ветер донес до слуха проезжавших колокольный звон. Они решили заехать в село, помолиться долгожданному возвращению домой, за здравие своих детей и за упокой не дождавшихся их родственников. Приятная церковная прохлада, слаженный хор певчих умиротворял душу. Был Петров день. Усердно помолившись, Гойдины единодушно решили остаться в Черкасске. Иван и Алесандра всю жизнь служили земле, а один из их сыновей, Иван Иванович, так уж было богу угодно, пошел служить в церковь. Жена Ивана Ивановича была неграмотной, но очень набожной. Она знала все православные праздники и молитвы, знала Евангелие, которое до конца дней ее оставалось настольной книгой.
В 1913 году Гойдины благословили на брак своего сына Якова с местной девушкой. Венчали молодых в Черкасской церкви Петра и Павла. Да и не могло тогда быть иначе. Ни одно значимое событие в жизни крестьян не происходило без божьей помощи и благословения батюшки.
Но меняются времена, меняются традиции, да и сами люди. Да бог им судья.
Последний колокольный звон разливался в селе в начале 30-х годов XX века. В 1934 году церковь закрыли. Ивана Ивановича Гойдина, как поповского прислужника, и самого батюшку судили и отправили в Сибирь. Песенный призыв: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…» был понят буквально. С церкви решили снять колокола. Действо это было поручено местным коммунистам Головащенко Василию и Калабину Никите. Они взобрались на колокольню и стали отвязывать колокола. Играющие неподалеку дети слышали, как в сердцах кричала баба Шура:
- Что ж вы делаете, нехристи! Неужели и колокола вам помешали! Не смейте трогать! Господь накажет вас! Он не даст вам долгой жизни!
Крики ее перекрыл долгий металлический звук разбившегося колокола…
Долгое время помещение церкви было приспособлено под зерносклад. Потом там квартировали пожарники.
Чтение молитв стали считать пережитком прошлого, а хранение в домах икон тщательно скрывалось. Осталась традиция отмечать престольный праздник 12 июля, в день Петра и Павла. А о венчании теперь не могло быть и речи. Поэтому тихо, без особых торжеств сошлись два неспокойных человека: Шатыркин Василий Иванович, которого за буйный нрав в селе называли Шайтан , и веселая, боевая Великодченко Нина Васильевна. Было это в начале 50-х годов. Работали оба в колхозе, на сельской ферме: он – любитель приворовывать, пропустить горькую, немного побуянить по этому поводу, и она – хоть боевая, но по-христиански все терпящая жена. Чтобы не расстраивать молодую женщину, не все о проделках мужа докладывали Нине досужие кумушки. Но все равно время открывает то, что старались сохранить в тайне Шайтан и его приятель с не менее звучной кличкой Дьявол, прозванный так за привычку ругаться этим словом.
По деревне прошел слух, что священник перед своим арестом закопал клад в церковном дворе. Теперь здесь была пожарная команда. Воду возили в бочках на подводах. Однажды конь провалился копытом недалеко от церкви. Приятели решили: «Здесь зарыт клад. Надо копать!» Вечером того же дня они принялись за дело. Подумать только: Шайтан и Дьявол разрыли могилу священника! Они открыли крышку гроба, в надежде найти там сокровища, но увидели тело покойного батюшки, деревянный крест и Библию. Когда кто-то из них тронул Библию, она превратилась в прах. Не особенно огорчившись, копатели зарыли могилу и не помышляли больше о кладе.
Прошло несколько обычных лет. Приближался Покров день. Василий Иванович Шатыркин уговорил своего соседа Стефана Глущенко поехать в Покровку отметить праздник. И хотя было только 13 октября, соседи отправились в путь, чтобы погостить у одного, другого знакомого. Погода в этот день была отвратительная: холодный резкий ветер, не прекращающийся весь день дождь – дороги размыло совершенно. Возвращались «гости» поздно вечером. Шайтан правил лошадь по-над лесом, чтобы не увязнуть в осенней распутице. Вдруг веткой сбило шапку. Шайтан резко дернул за вожжи, телега перевернулась, выбросив Стефана и накрыв Василия Ивановича. Долго лежал в грязи Стефан – телегой придавило ему руку, и он не мог пошевелиться, а Шайтан не подавал признаков жизни. Возвращавшиеся с партийного собрания черкасские мужчины заметили перевернутую телегу и поспешили на помощь.
Ни тогда, ни теперь никто не мог объяснить, почему Глущенко Стефана отвезли тогда домой, а покойника оставили в телеге на бывшем церковном дворе.
О случившемся сообщили родственникам. Похоронили Шатыркина Василия Ивановича – Шайтана на местном кладбище 14 октября, на Покров день, в 1959 году.
А в начале 60-х сбылось пророчество Калашниковой бабы Шуры. Трагически оборвалась жизнь молодых людей, снимавших в свое время колокола с церкви. Никита Калабин умер от чахотки, А Головащенко Василия разорвало снарядом, который он случайно нашел в своем же огороде.
Шло время, казалось и жизнь налаживается: возвратились репрессированные, люди пережили страшные годы войны, отстроили заново дома после военной разрухи, подняли колхоз, наладили домашнее хозяйство – и все это благодаря самоотверженному труду крестьян.
Но не бывает все гладко. Случился пожар в селе. Отдыхая в жаркое обеденное время на сеновале, Буравенский Михаил уронил папиросу, и сарай загорелся. Ветром огонь быстро перекинуло на соседние дома. На борьбу с пожаром сбежались люди со всей улицы. Они старались сдержать непокорное пламя, но огонь был сильнее человека. Вода лилась на пламя со всех сторон. И все же выгорели три подворья: Буравенских, Калабиных и Будниковых. Но странное дело, дойдя до следующего двора Гойдиных, огонь, как укрощенный зверь, покорно остановился и сдался. Все односельчане помогали погорельцам. Вскоре на прежних местах выросли три новых дома, похожих друг на друга, как братья. Но до сих пор помнится та яростная борьба с огнем . А что же клад? Он , действительно, был. Но нашли его случайно, чуть позже – в середине 70-х годов. В центре села, на месте бывшего церковного двора закладывали парк. Дети с учительницей Лемешко Ольгой Федотовной копали ямы под саженцы. Вдруг лопата уперлась в металлический предмет. Настойчивые ребятишки, желая не выбиваться из ряда, намеченного для посадки деревьев, раскопали яму пошире и вытащили чугунок. В нем в кожаных мешочках были медные и серебряные монеты XIX века. Деньги эти раздали детишкам на память. До сих пор хранит монеты 1818года из найденного клада теперь уже учитель истории, Чеповская Наталья Леонидовна.
Ныне не осталось и следа от сельской церкви. Ее давным-давно разобрали по кирпичам, из которых построили Дом культуры. Стоит он в нескольких десятках метров о места, где раньше стояла церковь.
Теперь все это - история. И вспомнят, быть может, эту историю еще не раз. И кто знает, трагические события в жизни – стечение обстоятельств или кара небесная? Но одно известно точно: живи в ладу со своей совестью – не убивай, не кради, не произноси напрасно имени Божьего, не жалуйся, не завидуй, почитай отца своего и мать свою и долго проживешь на свете …

ПАУТИНКА ЛЕТА


Осень. Дождик плачет.
Ветерок простужен.
Дождь прошел, а значит,
Я иду по лужам.
Зонтик разноцветный
Подарю березе –
Пусть она от ветра
Спрячет свои косы.
Тонкой паутинки
Нитка пролетела.
Веткою рябинки
Я ее задела.
Расскажу, как было,
(Только по секрету!) –
Я вчера ловила
Паутинку лета.

СНЕГИРИ


Ещё от утренней зари
Остались блёстки.
К нам прилетели снегири
На две березки.
Вчера скрипело и мело
И нам казалось,
Что бедных птичек занесло.
Какая жалость!
Но средь березовых ветвей,
К утру немея,
Собралась стайка снегирей,
Сердечки грея.
Мы их жалея соберем
Побольше крошек.
Берите, птички, этот корм
У нас с ладошек.




  Куклина Ирина
   3.07.1993

Сельская Учительница.


Накануне Дня Учителя мы встретились с Галактионовой Тамарой Алексеевной, сельской учительницей, имеющей 33 года педагогического стажа. Сейчас Тамара Алексеевна на пенсии. Седина выдает возраст женщины, но это только на первый взгляд, пока разговор не заходит о школе. Недаром ведь говорят, что в настоящем учителе все время живет частица детства, которая не дает стареть учителям.
- Тамара Алексеевна, почему вы решили стать учителем?
- С детства я решила стать учительницей. В первый класс пошла ещё до Великой Отечественной войны. Придя домой, представляла, что работаю в школе: комната – это класс, перевернутый стул – доска, я – учительница, уроки по 45 минут, перемены. Представляла, что у меня полный класс детей и заигрывалась до поздней ночи.
Однажды я настолько увлеклась, что не заметила, как в комнату вошел отец. Он посмотрел на меня и сказал : «Дочка, ты будешь учительницей».
Закончила семь классов в Черкасской школе. В то время еще шла война. Получился перерыв в учебе. Потом учились по домам, т.к. школа наша была разрушена. Когда закончила учебу в школе, точно решила – стану учителем. В 1948 году поступила в Павловское педагогическое училище, в 51-м закончила и былв напрвлена на работу в Амурскую область, в село Вознесеновка. Село было небольшое. Я одна учительница на 4 класса. Потом меня перевели в Петропавловск. Там нагрузки было меньше, всего 2 класса.
- Помните ли Вы свой первый рабочий день?
- Первый урок я провела в Вознесеновке. Зашла в класс. Передо мной сидело сорок человек. Сначала я растерялась. Но потихоньку привыкла. Было очень тяжело. Приходила домой очень уставшая, но нужно было писать планы, готовиться к завтрашним урокам. Бывало, засыпала над тетрадями.
В 1958г мы приехали сюда, в Черкасск. Здесь я проработала до 1984года. первое время работала в селе Подгоры. Это был маленький хуторок, но на работу я ходила, кА на праздник. Через четыре года меня пригласили на работу в Черкасскую школу. Здесь я учила начальные классы вместе с Василенко Александрой Андреевной. Была пионервожатой, имею множество грамот и наград.
- Кто из учеников Вам больше запомнился?
- Я всех детей очень любила. Все дети были замечательными.
-Тамара Алексеевна, расскажите какой-нибудь интересный случай из школьной жизни.
- много интересного было в школе. Вот один случай. Мы на каждый праздник готовили концерт художественной самодеятельности. Готовили в основном начальные классы. Но не было музыки. И вот концерт. Мы должны выступать в клубе. Попросили местного баяниста Ендовицкого Александра Андреевича нам аккомпанировать. Он согласился, но посреди выступления бросил баян и ушел. Мы в недоумении: что делать? Детям нужно танцевать. Они устремили на нас вои взгляды. Делать было нечего, мы с Александрой Андреевной начали петь, а ребята танцевать под наше пение.

- Труд учителя очень нелегок. Поддерживала ли вас семья?
- У меня была мать. Отец погиб на войне. Нас в семье было четверо, я – старшая.
Мать против моего решения стать учителем не возражала, даже была рада. Муж, конечно, был не доволен. Времени ему я практически не уделяла. Домой возвращалась поздно. Бывало, муж придет с работы, а меня все еще нет. И он шел за мной в школу. Но все терпел.
- Тамара Алексеевна, а сейчас снится ли вам школа?
- С гордостью могу сказать: да! Школа снится почти всегда, сколько бы ни прошло времени. Вот недавно приснилось, будто прихожу я на урок, и заходит директор. Учеников полный класс, а у меня ни планов, ни пособий нет. Что за класс? Что за школа? Не знаю. А директор подходит ко мне и говорит: «Ну ладно, на первый раз я тетя прощаю. Но я к тебе еще зайду!» Снятся просто уроки, коллеги, ученики.
- Что бы Вы пожелали коллегам в канун Дня Учителя?
- Хочу пожелать всем учителям терпения, хорошего настроения, хороших учеников, а главное – здоровья. Всем, всем!
А мы в свою очередь сердечно поздравляем Тамару Алексеевну и всех учителей, работавших в нашей школе: Герасименко Анну Григорьевну, Василенко Александру Андреевну, Великодченко Марию Васильевну, Лемешко Ольгу Федотовну, Романову Раису Васильевну с Днем учителя! Желаем вам добра, тепла, здоровья, благополучия. Живите долго-долго! Мы вас любим. Ваши ученики.

МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения. Для того, чтобы не сбиться с пути в давние времена дорогу помечали разными способами. В те времена скорость движения была незначительной и не превышала 15-20км/ч, поэтому дорожно-транспортные происшествия были редкостью. Но мир техник не стоит на месте. Сейчас автомобильные дороги превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы машин отправляются в дальние рейсы, двигаясь на высоких скоростях. Для того, чтобы предупредить участников движения об опасностях на дорогах, давно служат дорожные знаки. Однако водители и пешеходы часто просто не обращают внимания на них. А ведь это может стать причиной страшной трагедии.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: незнание правил дорожного движения, отсутствие навыков по ориентации в сложной ситуации, отсутствие контроля взрослых за детьми, допуск детей к управлению транспортными средствами, превышение скорости, отсутствие дорожной разметки и знаков, управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Некоторые водители, особенно начинающие, не знают особенностей поведения детей в сложных дорожно-транспортных ситуациях. Многие ДТП совершаются по вине взрослых, рядом с которыми находились дети. Малыши наблюдают и повторяют поведение взрослых людей, поэтому мы должны помнить об этом и не нарушать правил дорожного движения во избежании несчастных случаев. На автобусных остановках можно наблюдать такие ситуации: беседуют молодые мамы, а их дети играют в салки, сначала прячась за своими мамами, посторонними людьми, потом выбегают на проезжую часть, или школьник, опаздывающий в школу, выбегает на дорогу, не осмотревшись, как следует. Как ни печально, но дорога ошибок не прощает. Очень жаль, что в таких ситуациях, когда дети нарушают правила дорожного движения по незнанию или из-за шалости, окружающие люди остаются безучастными. А ведь в наших руках предотвратить несчастие.
Подростки, прогуливаясь в темное время суток, идут по краю проезжей части, а зачастую по самому центру дороги, возлагая всю ответственность за соблюдение правил дорожного движения на водителей: «Не должен сбить. Собьет – накажут!» Результаты такого легкомыслия – тяжелые травмы, слезы родных и близких.
В школах часто проводят различные мероприятия, посвященные изучению правил дорожного движения и выработке навыков правильного поведения на дорогах, но многие молодые люди относятся к таким мероприятиям и наставлениям учителей несерьезно, а ведь порой это жизненно важно! Все мы – пешеходы, пассажиры, а некоторые, может быть, в будущем – водители. Давайте уважать всех участников дорожного движения. Будем внимательны на дорогах, ведь от нашего поведения и наших действий зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих нас людей!

Человек, которого всегда ждут


Как много нового и полезного для себя можно открыть, если внимательно приглядеться даже к самой сущей мелочи.
Оглянитесь! Как много вокруг людей! Чем-то все они похожи, но в то же время, совершенно разные по внешности, по характеру и, конечно, по профессии. Любая профессия подчеркивает черты характера человека, его интересы, увлечения. Каждый выбирает профессию по себе и вкладывает в свою работу силу, время, а главное, – душу. Я хотела бы рассказать о своей маме. У нее самая обычная профессия – почтальон. Но ведь если приглядеться, не такая уж она и обычная.
Мою маму зовут Куклина Нина Ивановна. Она очень добрый и общительный человек. Быстро ориентируется в любой ситуации и к любому человеку может найти подход. Но бывают моменты, когда она проявляет твердость характера, настойчивость. Нина Ивановна никогда не сидит на месте – она всегда в движении, старается всем помочь, порой забывая о себе. Наверное, именно человек с таким характером должен посвятить себя этой профессии.
В каждом доме ее ждут с нетерпением. Ведь как приятно не только получить долгожданное письмо, но и услышать несколько добрых слов в свой адрес. Особенно это важно пожилым людям. Они нуждаются не только в ласке, уходе и заботе, но и в общении.
Принося в дом газеты и журналы, мама приносит в дом тепло и любовь. Получая телеграмму в День рождения, вы также услышите поздравления и пожелания из уст почтальона. А если в телеграмме говорится о каком-то происшествии или беде? Конечно, первым посочувствует и поддержит вас почтальон.
Нина Ивановна доставляет почту на отдаленные участки, такие как х. Ступино, где нет почтового отделения. Там она бывает 1-2 раза в неделю. Дождь, снег, жара, но долг - превыше всего. Она не может оставить людей, которые так ее ждут, без писем, журналов, газет и простого человеческого общения.
Однажды я была свидетелем ситуации, которая в то время меня очень удивила. Дело было осенью. Услышав гул машины, пожилая женщина, одетая в легкое платье и передник, выскочила на улицу. Мама вытащила из сумки письмо. Увидев его, женщина бросилась обнимать маму. Тут же она просила прочесть письмо, ссылаясь на плохое зрение. Пока мама читала его своим мягким, дрожащим голосом, глаза женщины наполнялись слезами, но она, улыбаясь, благодарила любимого почтальона.
Если бы у меня была возможность, я хотела бы обратиться ко всем людям: «Проявляйте уважение к родителям, друзьям, к людям любой профессии! И помните – все люди нуждаются в вашей заботе, любви и уважении!»

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ДОРОЖЕ ДРУЖБЫ?!


Наверно нет на Земле человека, который никогда не задумывался над тем, что такое дружба и почему, если нет друга, так его не хватает.
Дружба начинается с чуткости и понимания, умения поставить себя на место друга. Бывает встречается вам человек общительный, веселый, внимательный; и выслушает, и совет даст… А другом его назвать – душа не лежит. У человека может быть много приятелей, товарищей, одноклассников, но настоящих друзей найти не так уж просто. Друг – это близкий человек, он чувствует то же, что и ты, радуется и переживает вместе с тобой. Великий американский писатель Марк Твен сказал: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой!»
Дружба проверяется временем. Конечно, с годами она становится сдержаннее, строже, ответственнее.
Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но еще менее торопитесь расставаться с ними!!
10 – 11 февраля шестнадцатый день рождения моих самый лучших подруг: Колесниковой Лены и Гузевой Риммы. Многие говорят, что у современной молодежи настоящей, глубокой дружбы не бывает. Но мы смело можем с этим поспорить. Я рада, что у меня есть такие верные друзья. Нам часто говорят, что мы – три совершенно разных человека и что нам должно быть нелегко общаться. Но все это не про нас! Мы точно дополняем друг друга на протяжении многих лет. Скоро мы закончим школу и разъедемся по разным городам, но я верю, что мы пронесем нашу дружбу сквозь года, и со временем она станет ещё крепче!
Я от всего сердца хочу поздравить моих подруг с Днем рождения! Желаю выбрать в жизни верную дорогу, по которой они будут идти с улыбкой, обходя все беды и несчастья. Спасибо вам за то, что вы у меня есть!!!

Нелюбимому


Я хотела узнать твою душу,
Расколоть твое сердце на части.
Я ведь знала, что ты мне не нужен.
Я хотела создать свое счастье.
Мне просто очень хотелось,
Побыть немного любимой.
Прошу, ты прости мою смелость,
Когда я сказала: «Мой милый».
Слова лишь словами остались.
А я всю жизнь посвятила
Тому, за кем сердце умчалось,
Тому, кого я любила.

ДОЖДЬ


Все в слезах небеса:
Снова дождь, снова слякоть.
На душе пустота…
И мне хочется плакать…
Закрываю глаза,
Вижу образ я твой.
Снова грянет гроза.
Почему не со мной?
Почему снова с ней
Ты уходишь за руку?
Не поможет никто
Пережить мне разлуку.
Постою под дождем,
Сомкнув устало веки.
И забуду навсегда
Об этом человеке!..

Я НЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ


Я не люблю тебя, слышишь, любимый!
Я не люблю твой счастливый смех.
Но когда ты проходишь мимо,
Забываю про все и про всех.
Снова смотришь ты мне в глаза,
Тихо шепчешь: «Прости, прости».
Вновь поверить в это нельзя.
Я прошу… ты меня отпусти.
Ты будешь просить, умолять,
Я молча взгляд отведу,
На коленях ты будешь стоять –
Я развернусь и уйду,
Спросив: «Как нам дальше жить,
Ведь ты не любишь меня?»
И не стоит прощенья просить.
Любимый, я не люблю тебя!
С того дня много лет пройдет,
Ты поверишь: тебя я забыла.
И никто никогда не поймет –
Я тебя больше жизни любила…

РОДИМЫЙ КРАЙ


Мой родимый край,
Дом мой дорогой,
Как хочу я снова
Встретиться с тобой.
Побродить по саду,
Погулять по луг…
У края поля сяду
И обо всем забуду.
Вспомню, как когда-то
Здесь детство пробежало,
И как мать рыдала,
Когда я уезжала.
Я так хочу домой,
Где всегда спокойно,
Где по полям ветра
Гуляют всегда вольно!
Край ты мой родимый!
Встретимся мы вновь.
Наверное, все это –
К Родине любовь!



  Куклина Анна
   18.08.1994

МЕЧТА КЛЕСТА


Клест на сосенке сидит,
С шумом шишку теребит.
Охраняет он гнездо,
Ведь в гнезде лежит яйцо.
Скоро будет там птенец –
Шустрый малый удалец.
Подрастет потом и он
И покинет отчий дом.
Он научится летать,
Будет семечки клевать.
Он найдет себе подружку –
Пестрокрылую пичужку.
Вместе гнездышко совьют,
Песню птичью запоют.
Буде просто благодать!
Как об этом не мечтать?

ДЯТЕЛ


Удивительное дело:
Лето быстро пролетело,
Осень прытью пробежала,
И зима царицей стала.
Снег тропинки застелил
И деревья побелил.
Трудно всем теперь в лесу
Добывать себе еду.
В красном маленьком берете,
Черном модненьком жилете
Дятел дерево долбил,
С треском что-то мастерил.
Он, как плотник с долотом,
Строит белке новый дом.
Будет белочка там жить
И орешки приносить.

БЕДНАЯ СОВА


Вот зимним днем в одном саду
Случайно встретила сову.
У той совы-совищи
Огромные глазищи.
Зорко совушка смотрела,
Где-то мышку приглядела.
Что же мышка? Ждать не стала –
Быстро в норку убежала.
Голод спать сове не дал,
Был обед, да убежал.
Сова немного посидела,
Вокруг все зорко оглядела,
Вдруг встрепенулась, блеснув глазами
Огромными, как фонарями.
Вспорхнула с ветки, сделав круг,
И улетела на дальний луг.
Как жаль сову, теперь зима,
Тяжелые для птиц настали времена.
И думать страшно мне порой,
Что будет с бедною совой.



  Войтина Юлия
   21.09.1992

СНЕГИРЬ


В зимние дни, недели и месяцы
Птицы живут у нас дружно и весело.
И один из них – снегирь,
Очень важный, как визирь.
Словно красный огонек,
Он на ветку сядет
И стряхнет с нее снежок,
На соседей глядя.
А как дружно сядут в ряд
На веточки рябины,
Как гирлянды все горят,
Хоть прикрыты инеем.
И не так страшна им вьюга
И метель, и снегопад,
Если рядышком друг с другом
Дружно снегири сидят.