Положение

 о методическом объединении

классных руководителей

 

 

I. Общие положения.

  1. МО субъект внутришкольного управления.
  2. МО классных руководителей это объединение классных руководителей начального, среднего  звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
  3. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
  4. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
  5. МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления педсовету школы.

II. Основные направления деятельности МО классных руководителей.

  1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
  2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.
  3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
  4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.
  5. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
  6. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
  7. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
  8. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
  9.  Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
  10.  Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, Самый классный классный, методические выставки материалов по воспитательной работе.

III. Организация работы МО классных руководителей.

  1. МО возглавляет классный руководитель высшей категории по согласованию с администрацией  школы, контролируется зам. директором  по воспитательной работе.
  2. План работы МО утверждается сроком на 1 учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
  3. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
  4. Заседание МО проводится 4 5 раз в учебном году.
  5. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).
  6. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую копилку, рекомендуются для публикаций в периодической печати.
  7. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

IV. Права и ответственность МО.

Права:

  1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе.
  2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.
  3. Обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора.
  4. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрениях своих членов за успехи в работе.
  5. Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.
  6. Требовать от администрации школы своевременного обеспечения членов МО всей необходимой научно-методической литературой и документацией.

Ответственность:

  1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.
  2. За своевременную реализацию главных направлений работы.
  3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО.
  4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.

 

 

 

                             У

Положение

о методическом объединении

учителей-предметников

 

I. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету;

выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);

укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

IV. Права методического объединения учителей общеобразовательного учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

V. Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом Об образовании, нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

VI. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе).

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz